Советские духи – это доказательства, того что советские люди пахли не только керосином, бензином или же грязной одеждой, как считали многие люди с Запада. Однако, духи которые производили на территории Советского союза для жителей запада были сладкими, тяжелым и во многом даже вульгарными.
Ароматы
Но, в советские времена многие ароматы были символом престижа, а также товаром роскоши, именно поэтому очень часто производители духов продвигают свой товар с помощью рекламы, которая содержит элементы эротики, что создает особенный образ. Однако в советском союзе реклама использовалась крайне редко, а сам институт рекламы получил развитие только в конце восьмидесятых годов. Так что в самом начале существования государства производство любых товаров было довольно минималистским и аскетическим. Так что производство парфюмерии было довольно небольшим, и не каждый советский гражданин мог себе позволить купить духи.
Но с течением времени, а именно в тридцатых годах прошлого века в стране победившего социализма появилось поколение потребителей. Так что на советский рынок выходят такие товары как икра, духи, даже шампанское. И о них активно пишут советские журналы, а также газеты. Но все равно была достаточно большая проблема для производства духов, ведь не было сырья для изготовления. Так в двадцатых годах прошлого века не хватило животного жира, которые был основным ингредиентом, для изготовления советских духов. Позже когда решили проблему с нехваткой животного жира, но стало не хватать эфирных масле или же других химических веществ, которые Советский Союз самостоятельно не производил, а тратить валюту чтобы закупать эти компоненты уже не хотел, да и советское руководство считало такие затраты ненужными.
С течением времени
Постепенно изменялась административная структура Советского Союза, также менялись люди, которые были ответственные собственно за производство, и конечно же распространение парфюмерии. Изначально данная отрасль производства подчинялась отдел Народного комиссариата продовольствия. Но уже после того как была закончена Вторая мировая война все комиссариаты были переименованы в министерства.
Удивительно, что когда в 1928 году были приняты планы на производство товаров, большое место занимали различные товары роскоши, которые включали в себя не только огромное разнообразие косметических товаров, а также совершенно разные духи. Но несмотря на такие грандиозные планы, они не были исполнены в жизнь, и парфюмерия, которая производилась вряд ли вся полностью поступала на рынок. Но тем не менее, с течением времени парфюмерия стала более доступна широким слоям населения, а когда вступил в силу сухой закон, то начали люди пить эти самые одеколоны.
|