|
|
Полиморфность и полифония ароматов
|
|
Наличие одного-двух или вообще, одного аромата – главный признак ширпотребных и низкопробных парфюмерных средств. Качественный продукт содержит целую композицию ароматов (иногда несколько десятков) и в большинстве случаев, натуральных, от синтетических ароматов их отличает одно свойство – изменчивость запаха. На запах натурального парфюмерного продукта влияет несколько факторов. Запах зависит и от взаимодействия их с другими парфюмерными средствами, от их давности, от запаха тела (кожный секрет). Ступенчатость запаха – очень ценимое свойство качественного парфюмерного средства, способного в течение дня несколько раз менять запах.
Большинством парфюмеров выделены три стадии вероятных запахов – три ноты:
1. Продолжительность аромата первой ноты – «головной», составляет несколько минут и зависит от компонентов и сочетаний, температуры тела, воздуха, запахов тела и одежды и многое другое. Принято считать, что головная нота присутствует в течение первых 15 минут. Когда улетучиваются нестойкие компоненты, а в силу вступают основные – ароматоносители.
2. «Сердечной» парфюмеры назвали вторую ноту, продолжительность её – несколько часов и именно на этой ноте происходит отражение всей полноты ароматического замысла её создателя. Сердечная нота и есть «марка» того или иного парфюмерного продукта.
Третью ноту окрестили «шлейфовой» (шлейф) или «основной», «базовой». Она содержит наиболее стойкую группу ароматов, вступающую в медленные химические реакция взаимодействия. Длительность аромата этой ноты зависит от количества низколетучих компонентов, добавленных в общую композицию. Они предназначены для продления запаха, наиболее распространены из натуральных компонентов амбра и мускус. Стоимость слишком высока, поэтому в дешёвых парфюмерных средствах их заменяют синтетическими аналогами.
|
|
|
|
|